Положение о порядке осуществления гарантийных обязательств ООО «БелИнвестЗапчасть»

 Раздел 1. Условия выполнения гарантийных обязательств

Товар по своему качеству должен соответствовать обычным требованиям, предъявляемым к данному виду товаров, действующим на территории Республики Беларусь на момент поставки товара.

ООО «БелИнвестЗапчасть» гарантирует качество поставляемых запасных частей для легкового автотранспорта:

— в течение 12 (двенадцати) месяцев или 20 000 км пробега с момента передачи покупателю для легкового автотранспорта;

на продукцию KIMIKO в течение 15 (пятнадцати) месяцев или 25 000 км пробега с момента передачи покупателю для легкового автотранспорта;

на продукцию KIMIKO в течение 18 (восемнадцати) месяцев или 30 000 км пробега с момента передачи покупателю для легкового автотранспорта при установке на СТО-партнёре ООО”БелИнвестЗапчасть”.

Для аккумуляторных батарей гарантийные сроки с даты продажи: 24 месяца. 

При этом, если гарантийный срок, установленный изготовителем (производителем) товара, больше вышеуказанного срока, ООО «БелИнвестЗапчасть» гарантирует качество поставляемого товара в течение срока, установленного данным изготовителем (производителем).

ООО «БелИнвестЗапчасть» предоставляет гарантии качества лишь в том случае, если Покупатель выполняет следующие гарантийные требования:

1.1. Общие условия:

a) ремонт и установка деталей осуществлялась на специализированной СТО с соблюдением инструкций по установке и ремонту производителя ремонтируемой техники. Претензии по качеству деталей, комплектующих, агрегатов и узлов при установке на СТО подтверждаются заключением СТО о их ненадлежащем качестве с аргументированным обоснованием.

б) в послеремонтный период были соблюдены правила, установленные производителем эксплуатируемой техники для эксплуатации и технического обслуживания отремонтированного узла или агрегата.

в) для бракованных аккумуляторов должен быть представлен: заполненный гарантийный талон.

г) для деталей электросистем автомобиля клиент должен представить данные компьютерной диагностики (диагностическая карта, содержащая подпись лица, проводившего диагностику, в любой форме) в том случае, если неисправность можно продиагностировать только с помощью сканнера непосредственно на автомобиле.

1.2. Частные условия:

г) гарантия на амортизаторы предоставляется при одновременной замене всех амортизаторов на одной оси;

д) гарантия на распылители форсунок предоставляется только на проверку их на стенде до установки на двигатель;

е) гарантия на детали сцепления (корзина, диск, выжимной подшипник) предоставляется при условии замены всего комплекта сцепления;

ж) гарантия на детали поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма предоставляется при условии замены всего комплекта на двигатель.

2. Гарантия не предоставляется (не распространяется):

а) на нормальный износ запасных частей;

б) на повреждения запасных частей в результате дорожно-транспортного происшествия, ненадлежащей их установки и/или небрежной эксплуатации;

в) на запасные части, установленные с нарушением применяемости, определенными производителями запасных частей;

г) на неисправности запасных частей топливной системы или системы выпуска вследствие использования не предусмотренного изготовителем транспортного средства класса топлива;

д) на ремкомплекты и резинотехнические изделия (после их установки на транспортное средство);

е) на расходные запасные части и материалы (масла, фильтры, технические жидкости, автокосметику, предохранители и т.п.);

ж) в отношении запасных частей, эксплуатационный износ и естественное изменение состояния которых предусмотрены после их установки на транспортное средство;

з) на аппаратуру пневмосистемы, у которой при снятии с транспортного средства обнаружена грязь и масло во впускных отверстиях и внутренних полостях;

3. При обнаружении неполадок, недостатков Покупатель обязан:

а) незамедлительно направить в адрес ООО «БелИнвестЗапчасть» претензию (рекламационный акт) с документами, подтверждающими приобретение запасной части у ООО «БелИнвестЗапчасть», предоставить ООО «БелИнвестЗапчасть» соответствующую запасную часть;

б) представить ООО «БелИнвестЗапчасть» документы, подтверждающие установку запасной части на станции технического обслуживания (копию заказа-наряда и т.п.);

в) представить ООО «БелИнвестЗапчасть» заключение специалиста станции технического обслуживания о причине неработоспособности запасной части.

г) на товар под брендом KIMIKO действует расширенная гарантия, поэтому он может быть возвращен на проверку качества без документов, указанных в пунктах б) и в).

д) Для розничных клиентов в случае, если клиент не может предоставить комплект документов, согласно законодательства бракованный товар должен быть принят без документов.

4. Порядок рассмотрения претензий по вопросу качества

4.1. ООО «БелИнвестЗапчасть» обязуется дать ответ на претензию (рекламационный акт) в течение 14 (Четырнадцати) рабочих дней с момента предоставления покупателем соответствующей претензии (рекламационного акта) с приложением вышеуказанных документов.

4.2. ООО «БелИнвестЗапчасть» обязано безвозмездно (за свой счет) исправить недостатки или осуществить замену некачественного товара (или товара с нарушением требований к упаковке и маркировке (повреждения упаковки)) или вернуть денежные средства, уплаченные клиентом за такой товар, в течение 7 (Семи) рабочих дней с момента ответа ООО «БелИнвестЗапчасть» на претензию (рекламационный акт) покупателя, если не докажет, что ненадлежащее качество есть результат нарушения покупателем правил пользования запасными частями и/или их хранением.

4.3. При возникновении между сторонами спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения, ООО «БелИнвестЗапчасть» или покупатель проводит экспертизу (независимую экспертизу) качества товара за свой счет. Если в результате экспертизы товара будет установлено, что недостатки товара отсутствуют или возникли после передачи товара покупателю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы, покупатель обязан возместить ООО «БелИнвестЗапчасть»  расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара, в течение 14 (четырнадцати) рабочих дней от даты предъявления соответствующего ООО «БелИнвестЗапчасть». Если в результате экспертизы товара будет установлено, что недостатки товара возникли до передачи товара клиенту ООО «БелИнвестЗапчасть» возместит клиенту все расходы связанные с проведением экспертизы.

5. Порядок приемка товара и возврата товара

5.1. Приемка товара по количеству и качеству осуществляется покупателем в соответствии с Положением «О приемке товаров по количеству и качеству» утвержденным Советом Министров Республики Беларусь от 03.09.2008 № 1290. Приемка Товара по количеству и качеству осуществляется покупателем самостоятельно.

5.2.В случае выявления несоответствий количества, комплектности и/или качества фактически поставленного товара и товара, согласованного сторонами отдельно заключаемым договором, покупатель направляет ООО «БелИнвестЗапчасть» соответствующую претензию. ООО «БелИнвестЗапчасть»  вправе по своему выбору согласиться с обстоятельствами, отраженными в претензии, или осуществить приемку товара по количеству и качеству совместно с покупателем.

5.3. В случае приемки ООО «БелИнвестЗапчасть» товара по количеству и качеству совместно с покупателем и выявлении несоответствий количества и/или качества фактически поставленного товара и товара, согласованного сторонами отдельно согласованным договором, составляется соответствующий акт.

5.4. Срок предъявления покупателем претензий по количеству, комплектности и качеству принятого товара устанавливается сторонами равным 48 (сорока восьми) часам, следующим с момента передачи товара. Приемка товара по количеству и качеству розничным покупателем производится в момент получения товара.

5.5. Претензия должна быть направлена ООО «БелИнвестЗапчасть» посредством электронной почты и других активных каналов коммуникации (Вайбер, Скайп и т.д). Срок рассмотрения претензии составляет 3 (три) рабочих дня с момента ее получения ООО «БелИнвестЗапчасть». По истечении указанного в пункте 3.4 срока никакие претензии по количеству, комплектности и качеству товара не принимаются и не рассматриваются.

В случае поставки товара с нарушениями условий об ассортименте покупатель вправе по своему выбору:

— принять товар;
— отказаться от принятия товара;
— потребовать заменить товар, не соответствующий условию об ассортименте, на товар, ассортимент которого согласован сторонами отдельно заключаемым договором;
— принять товар, соответствующий условиям об ассортименте, и отказаться от товара, такому условию не соответствующему.

В случае поставки товара с нарушениями условий о количестве и комплектности, покупатель вправе по своему выбору:

— принять товар;
— отказаться от переданного товара и потребовать возврата уплаченной за него денежной суммы;
— потребовать передать недостающее количество товара или произвести его доукомлектование.

5.6. Претензии по ассортименту принятого товара, в случае, когда приемка товара по ассортименту необходима, могут быть предъявлены Покупателем в течение 14 дней от даты получения товаров

5.7. Претензия должна быть направлена ООО «БелИнвестЗапчасть»  посредством электронной почты и других активных каналов коммуникации (Вайбер, Скайп и т.д). Срок рассмотрения претензии составляет 3 (три) рабочих дня с момента ее получения ООО «БелИнвестЗапчасть».

Выдержки из Закона «О защите прав потребителей»

Требование потребителяСроки предъявления данного требования продавцуСроки реализации продавцом требования потребителя
 
без проведения экспертизыпри проведении экспертизы
В отношении качественного товара
Обмен/возврат доброкачественного товара (Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату — (постановление Совета Министров Республики Беларусь 14 июня 2002 г. № 778)) (статья 28 Закона «О защите прав потребителей»)14 дней со дня приобретения товараНезамедлительно, максимальный срок не может превышать 7 дней 
Расторжение договора купли-продажи ввиду отсутствия необходимой информации о товаре (пункт 1 статьи 16 Закона «О защите прав потребителей»)в разумные сроки  
В отношении некачественного товара
Возврат некачественного товара2 года со дня приобретения товара- если гарантийный срок не установлен либо он менее 2-х лет и истек; в течение гарантийных сроков — если гарантийные сроки более 2 лет; в течение сроков годности при их установлении;  
Ремонт (пункт 1 статьи 22 Закона «О защите прав потребителей»)14 дней, с письменного согласия потребителя – 30 дней.14 дней, с письменного согласия потребителя – 30 дней.
Замена (пункт 1 статьи 23 Закона «О защите прав потребителей»)Незамедлительно, в случае проверки качества до 14 дней,
в случае отсутствия товара на момент обращения потребителя – 1 месяц
14 дней,
в случае отсутствия товара на момент обращения потребителя – до 1 месяца
Соразмерное уменьшение цены (пункт 1 статьи 25 Закона «О защите прав потребителей»)Незамедлительно, а при невозможности незамедлительно – 7 дней14 дней
Расторжение договора купли-продажи (пункт 1 статьи 25 Закона «О защите прав потребителей»)Незамедлительно, а при невозможности незамедлительно – 7 дней14 дней

Гарантийный срок на товар, производимый за пределами Республики Беларусь, должен быть не менее гарантийного срока, предусмотренного законодательством Республики Беларусь для аналогичных товаров, производимых на территории Республики Беларусь.

Если изготовителем товара, производимого за пределами Республики Беларусь, установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок, предусмотренный законодательством для аналогичных товаров, производимых на территории Республики Беларусь, поставщик обязан установить на такой товар гарантийный срок, предусмотренный законодательством. Таким образом, потребители, покупающие иностранные и отечественные товары, будут поставлены в равные условия. Поскольку эти сроки устанавливаются национальными стандартами, потребитель сможет получить подтверждение достоверности гарантийного срока.